11 февраля 2016 Новости
Немецкие ученые продлили жизнь мухам дрозофилам растительным изофлавоноидом
Ученые из университета города Киль в Германии изучали действие различных натуральных пищевых биоактивных добавок на фруктовых мух и получили неожиданное увеличение длительности жизни подопытных особей исключительно мужского пола при сохранении их полноценной активности и показателей глюкозы в организме.
Исследователи разделили определенное количество мух дрозофил на две группы. Насекомым экспериментальной группы дополняли рацион питания небольшими дозами принетина, изофлавоноида, извлекаемого из сои. Мухи из контрольной группы получали обычное питание. Ежедневно проводились контрольные наблюдения, в ходе которых ученые вели учет количества живых особей, оценивался уровень активности их жизни и контролировался баланс глюкозы в организмах подопытных насекомых. В результате этой работы оказалось, что прием принетина значительно продлил срок жизни мух-самцов и позволил им сохранить все жизненные показатели на высоком уровне. Подобные эффекты не были выявлены у женских особей экспериментальной группы и у контрольных насекомых.
Известно, что соевые изофлавоноиды являются мощными антиоксидантами и фитоэстрогенами. Некоторые из них уже нашли применение для человека в качестве сосудорасширяющих, антисклеротических, противомикробных, эстрогенных и противогрибковых средств. Свойства притенина по увеличению долголетия людей ученые планируют изучать после получения разрешения от соответствующих государственных органов, регулирующих использование лекарственных препаратов и биоактивных пищевых добавок.
_ _
С уважением,
Клиника «Ланкор-мед».